eng
 
Контрабанда

Первым делом отметим, что фильмов тут – два. Второй, «Хвост у Митьков», формально – бонус. Его названия, вообще, почему-то нет на фронтальной обложке. Остальные части релиза, впрочем, его не "скрывают". DVD вышел в 2011-м году, стал предвестием переиздающейся сейчас «Геометрией» дискографии «Аукцыона» и в дискографии участников представляется важным и неотъемлемым.

Эти митьковские сейшена – культовые события для рок-музыкальной и просто культурной жизни середины 90-х. Акустический концерт «АукцЫона» – тут это трио Леонид Федоров—Олег Гаркуша—Павел Литвинов – сыгран в Митьковской ставке на Кузнечном 19-90. Музыканты сидят у открытого окна, на улице постепенно темнеет, а они поют хиты – есть и «Зима», и «Самолет», и «Конь унес любимого» – хвостенковский номер, перекликающийся со второй частью диска, и как-то душевно вдруг исполняют редкость – кавер на цоевскую «Это не любовь».

Второй фильм – «Над небом голубым» – сделан на базе выступления Алексея «Хвоста» Хвостенко в том же сквоте. Тут детально показана квартира, все сделано спокойно и не спеша. Есть небольшой спич Хвоста, в нем дышит преемственность поколений и ощущение ауры – той, которой славился город на Неве. Это ушедшая культура, но она крепко связана с нашим временем.

Хвост поет при поддержке Леонида Федорова и, как и сам Алексей, увы, ныне покойного легендарного духовика (чуть не написал духовника)) Анатолия Герасимова. Песни становятся полуклипами – они украшены дополнительными кадрами, интервью, мелькают работы митьковских художников – Дмитрия Шагина, Владимира Шинкарева, Александра и Ольги Флоренских, Виктора и Владимира Тихомировых. Среди номеров – легендарные «Орландина» и «Рай». Это первое издание сверхпопулярной вещи «Рай», где указан реальный автор музыки – композитор Владимир Вавилов. Также настоящих авторов обрели культовые «Орландина» и «Мы всех лучше».

Федоров и Гаркуша – два живчика, бодрячка, романтика и умницы – и сами словно радуются находкам в своих текстах, сидя «танцуют», отдаются своей музыке и легко держат видеоаудиторию. С живой же компанией делают, «что хотят», заряжают ее позитивом и ощущением настоящего «здесь и сейчас». В этой домашней обстановке бросилось в глаза, что Леонид выглядит порой даже артистичней и раскованней, чем Олег, который без грима теряет в театральности и оказывается каким-то беззащитным и даже естественным. Хвост же, как ни на одной другой записи, со всей ясностью видится вневременным, большим художником.

Это очень человечный релиз. Квартирный концерт не столько рассказывает про группу «Аукцыон» – для истории команды это сайд-проект, – сколько дарит атмосферу времени, именно дыхание, темп, внутренний дух. От мягкого нажатия пальчика с маникюром на кнопочку кассетника, на который ведется запись, до лиц зрителей. Обычных таких лиц людей, в душах которых звуки музыки родили волшебные ощущения. Наличие души при просмотре этого фильма следует принять как данность.

Александр В. ВОЛКОВ
Контрабанда, 16 октября 2013