eng
 
InRock
8/10

У настоящих авангардистов своя гордость, и тараканы тоже у каждого свои. Самарская группа под водительством Владимира Елизарова (вокал, гитара, тексты) словно аккумулирует творческие вершины нашего инди-рока – но не подражателей западных трендов, а "потерянного" поколения 90-х, и медленным густым потоком выливает эти ощущения на слушателей. Делает команда это серьезно и глубоко, но не навязываясь. Образ группы складывается постепенно – иногда из противоположностей. Мелькает тень lo-fi, показывается, словно из-за угла, синти-поп-ритмика, регулярно берет свое разнообразный нойз. Это жесткий и безусловный антипопс – музыка словно строит барьер между собой и слушателем, для его преодоления нужно напрячься. Чужие тут не пройдут.
Первая вещь "Никола Зимний", – ее название, образы и их движение кому-то напомнят "Аквариум", но это иллюзия, игра в стиль, которая затем получает развитие. На меланхоличной вещи "Пустынная песня" со строками "Бог идет за нами..." библейские, вернее, духовные интонации делают шаг вперед, и словно появляется тень Алексея Хвостенко. Альбом начал жизнь в Интернете с клипа "Сегодня не высказать вслух", выдержанного в стиле сюрреалистического коллажа, смены символических картинок, фотографий. Песня, кажется, могла бы быть аранжирована хоть как электро-поп-хит, но осталась в рамках рок-минимализма. Также центральной вещью показалась словно отвечающая ей, пронизывающая поэтичностью и разрывающая мозг "Не в этой жизни". Услышав ее слова, хочется их повторять и повторять. На радио "Маяк" выделили и похвалили песню "Ильин день", в которой царят восклицание, всплеск, словно с трудом сдерживаемая радостная напористость. А в номере "Песня звездного неба" видится медленный языческий гимн, уходящий в медитацию.
Тут есть прогрессив, тут есть фолк, но не только в духе или звуке, а в окружающей ауре, в арт-подходе, о чём можно судить даже по обложке.
Вещи группы малореально привязать к какому-то жанру. Их не получается назвать, допустим, рок-балладами. Они специфичны, а их народность, ритмичность, поэтичность – особые. Одна из баек, сопровождающих релиз, звучит так: "Главный инструмент для музыкантов – чугунная дека от пианино, по которой они любят бить различными приспособлениями". Такова суровая ирония современности. Хотя каких-то уникальных индустриальных тембров на записи обнаружить не удалось. Но это искупается необычностью мышления – тем, что сейчас начисто вытравлено и из музыкальной, и из повседневной жизни, тем, что делает группу особенной.

Александр В. ВОЛКОВ
InRock #6 (68)/2014 - стр. 47