eng
 
RE:активист
Владимир Елизаров и компания (бас-гитарист Олег Садовников и барабанщик Виктор Гуров) записали ещё один странный альбом. «Средняя Волга», как в принципе, и любая другая пластинка коллектива, не ставит перед собой цель сразу понравится слушателю. Разве что песня «Никола Зимний», начинающая альбом, настраивает на что-то более или менее легковесное. Далее фокус не проходит. Простенькой ритмики и легкоусвояемых мелодий больше нет. Только намёки на них.

Хотя на самом деле самое сложное для восприятия в «Конторе Кука» не музыка и не тексты, а чудаковатое, зачастую не вписывающее в законы музыкальной гармонии, пение Елизарова. Практически все без исключения слышат в его голосе и манере петь интонации культового поэта Алексея Хвостенко. «Средняя Волга» действительно могла бы стать этаким «Чайником вина» без «АукцЫона». Когда, Елизаров, как и Хвостенко, не строит из себя чудо-вокалиста, начиная вытягивать ноты («Ночной поезд», «Белые пятна» и т.д.), а ограничивается речитативом («Сегодня не высказать вслух» и уже названный «Никола Зимний»), слушать его можется и хочется. Некоторые вещи («Ильин день», «Песня звёздного неба») вообще сложно дослушать до конца с первого раза. Надо сделать усилие. В них, Елизаров, кажется, думает, что он Лучано Паваротти.

Впрочем, несмотря на некоторую несовместимость вокала с моими о нём представлениями, «Контора Кука» в очередной раз записала очень любопытный и весьма прогрессивный альбом. С музыкальной точки зрения он даже в какой-то степени жанрово перенасыщен. Всему этому вполне подходит название «нойз-арт» (именно так стилистически определил лейбл «Геометрия» запись, которую выпустил). Подходит «Средней Волги» и многие другие «ярлыки». Впрочем, вешать их — дело неблагодарное.

И ещё. В качестве оправдания. Только уже ради песен «Никола Зимний», «Не в этой жизни» и «Сегодня не высказать вслух» этот альбом стоило записывать.

Кстати, оформлен альбом, как и «Реновация» без изысков, но снова гениально.

Антон КОВАЛЬСКИЙ
RE:активист, 1 марта 2015 года