eng
 
CD

 

Port Mone
"DIP"

Дебютный альбом минского трио, созданного в 2005 году. В составе - Алексей Ворсоба (аккордеон), Алексей Ванчук (бас-гитара), Сергей Кравченко (перкуссия, джембе). Для московской публики PORT MONE стало одним из главных открытий на фестивале актуальной белорусской музыки «Можно!», состоявшемся осенью 2008 года в клубе «Ikra», а уже в 2010 альбом «DIP» стал номинантом знаменитой премии «Степной Волк» сразу в двух категориях («Музыка» и «Альбом года»). Журнал «Афиша» утверждает, что музыка группы «ближе всего к Киммо Похьонену, впавшему в дзен-буддизм»; другие критики считают, что группа «сделала с эмбиентом то же, что Red Snapper - c джанглом и трип-хопом». Звуковые пространства альбома действительно характерны скорее для электронной музыки, но создаются исключительно «вживую». CD оформлен в духе стильного минимализма, близкого к дизайну альбомов эзотерической европейской электроники конца прошлого века. В 2011 году PORT MONE стали финалистами премии «Степной волк» (в номинации «Музыка»), учрежденной московским Центральным домом художника, московским Открытым книжным фестивалем и музыкальным критиком Артемием Троицким.


подробнее
 

АукцЫон
"Девушки поют"

Долгожданный альбом легендарной питерской группы, вышедший после 11-летного перерыва. Записан в США с участием гитариста Тома Уэйтса Марка Рибо и других приглашённых звёзд альтернативной музыки: пианиста Джона Медески, трубача Фрэнка Лондона и саксофониста Неда Ротенберга. Также в записи принял участие контрабасист Владимир Волков, ранее уже работавший с лидером АукцЫона Леонидом Фёдоровым над его сольными альбомами и с самой группой на концертах. Звучание пластинки вызывает ассоциации с поздними концертами коллектива и отличается от классических альбомов АукцЫона атмосферой «новой импровизационной музыки».


подробнее
 

АукцЫон
"Юла"

После длительной паузы, начавшейся ещё в середине 90-х, группа АукцЫон выпустила второй альбом в ХХI веке: вслед за пластинкой «Девушки поют» (2007) появилась «Юла». Приглашённые музыканты на этот раз не зарубежные, а отечественные, но тоже именитые: саксофонист Анатолий Герасимов когда-то играл в биг-бэнде Дюка Эллингтона, а позднее записывался с АукцЫоном и Хвостенко; гитарист Николай Сарабьянов тоже играл с Хвостом, а также с Ириной Богушевской и Евгением Гришковцом; трубач Юрий Парфёнов выступал и записывался с Сергеем Летовым и Сайнхо, в том числе в Три О, а знаменитый фолк-музыкант Сергей Старостин в представлениях вообще не нуждается. Известный авант-джазовый контрабасист Владимир Волков, уже давно выступающий с Фёдоровым, на этот раз впервые заявлен как участник основного состава группы АукцЫон наряду с его постоянными музыкантами: состав коллектива с минимальными изменениями сохраняется еще с 80-х. Большинство текстов одиннадцати композиций альбома в лучших традициях написано клавишником группы Дмитрием Озерским, автором трёх является Олег Гаркуша, а авторство текста заглавного трека принадлежит израильскому другу Фёдорова Дмитрию Полякову. На первых порах диск заставит слушателя преодолеть лабиринты символов, неологизмов и прочих подводных камней, характерных для текстов АукцЫона «послептичьего» периода. Музыкальная составляющая нового альбома так же чарующе непредсказуема, как и предыдущие работы группы. Альбом вышел одновременно в двух официальных вариантах оформления, созданных питерскими художниками Александром Менусом и Артуром Молевым: покупатель сможет сам выбрать наиболее понравившийся. Издание каждого варианта сопровождено буклетом. В 2012 году CD возглавил рейтинг лучших отечественных альбомов по версии журнала Fuzz, занял вторую строчку в топ-10 «Альбомов года» журнала InRock, а также был отмечен в итогах 2011 года на сайте lenta.ru и в журнале «Афиша». Борис Барабанов в «Коммерсантъ Weekend» также выделил «Юлу» как наиболее важную запись года. Альбом попал в шорт-лист знаменитой музыкальной премии «Степной волк» (номинация «Альбом»), а его презентация в клубе Arena Moscow попала в номинацию «Концерт года» Чартовой дюжины («Наше радио»).


подробнее
 

АукцЫон
"На Солнце"

Альбом группы АукцЫон «На Солнце» вышел после перерыва в пять лет - предыдущий полноформатник «Юла» увидел свет в 2011 году. «На Солнце» стал четвёртым альбомом группы, записанным по технологии «живьём в студии» (live in studio). Запись проходила в октябре 2015 года на производственном комплексе «Тонстудия» киноконцерна «Мосфильм» под руководством звукорежиссёра Андрея Левина и его ассистента Сергея Круглова в течение восьми дней. На сведение пригласили зарубежных специалистов, но оказалось, что лучшее, наиболее близкое к идее группы звучание имела именно первоначальная live-фонограмма. В ходе финального мастеринга с помощью Анатолия Рясова были сделаны только небольшие доводки. К работе над материалом участники АукцЫона пришли обогащённые новым опытом и новыми достижениями, поэтому взаимодействие музыкантов вышло на качественно иной уровень, обрело новое дыхание. Музыканты приступили к записи только тогда, когда были полностью готовы к работе, они не думали о форматах, о времени звучания, поэтому в трек-листе есть гипнотические композиции продолжительностью более десяти минут. По стилю запись близка к мейнстриму, но в музыке альбома присутствуют элементы авангарда, джаза и фьюжна. Авторами музыки выступили АукцЫон и Леонид Фёдоров, кроме песни «Мир тает». Её написал Владимир Волков. Все тексты созданы Дмитрием Озерским. В окончательную версию альбома «На Солнце» вошли восемь композиций. Открывающая трек-лист песня «Сынок» была сочинена прямо в студии во время записи. Таинственная надпись внутри диджипака «Виртуальная поддержка - реальный Олег Гаркуша» означает, что шоумен в записи не участвовал, но он остаётся участником и символом команды. Эксклюзивный дизайн альбома выполнен агентством Great (Санкт-Петербург).


подробнее
 

БРОМ
"Три ребра"

«Три ребра» - третий официальный релиз БРОМа, и первый, издаваемый на «ГЕОМЕТРИИ». Эта московская группа была образована в 2008 году. К 2014-му в их активе множество концертов во многих городах России на самых различных площадках: от банальных клубов, арт-галерей и квартир до кухонь, крыш и гаражей. С каждым годом БРОМ заставляет уважать себя больше и больше, во многом благодаря включениям в программы знаковых международных фестивалей, таких как «Длинные руки – 8» (2011), которые проводит одноимённый независимый столичный лейбл, «Шум и ярость» (2012), организатором и идеологом которого является лидер Ночного Проспекта Алексей Борисов. На Leo Fest-2013, организованном Лео Фейгиным (также известен как ведущий джазовых радиопрограмм в эфире русской службы ВВС Алексей Леонидов), выступление БРОМа стало настоящей сенсацией. Несмотря на странные названия своих творений («Гланды», «Говяжий рубец», «Кашель») в них гораздо больше утончённости, нежели «мясной» провокативности. Известный музыковед, корреспондент газеты «КоммерсантЪ» Григорий Дурново так охарактеризовал музыку БРОМа: «Лихая, свободная и одновременно структурированная, летящая, жесткая, едкая и — что, наверно, самое главное — драйвовая и довольно неплохо запоминающаяся музыка». Несмотря на полётность и импровизационное начало, эта музыка имеет чёткую риффовую структуру и уникальный мелодизм даже в запредельно «прогрессивных» композициях. Саунд БРОМа, по словам известного джазового критика Дмитрия Ухова, представляет собой «стену звуков, но стена эта прозрачная: при всей плотности фактуры, хорошо слышно, кто и какое место в ней занимает». Альбом «Три ребра» был записан в формате трио Антон Пономарёв (саксофон), Константин Сухан (труба) и Дмитрий Лапшин (контрабас).


подробнее
 

Вежливый отказ
"Москва-Питер 12 и 14 февраля 2003" (2CD)

Записи двух концертов Вежливого отказа образца 2003 года, тогда считавшихся прощальными – 12 февраля в московском клубе Б2 и 14 февраля в питерском RedСlub’e. Другими словами, «Прощание с Москвой» и «Прощание с Питером». Оба концерта заметно различаются по настроению, в соответствии с духом городов: московский – более «удалой», питерский – более сосредоточенно-одухотворённый. Концептуальное оформление в виде плаката с железнодорожным билетом Санкт-Петербург – Москва лидера Вежливого отказа Романа Суслова.


подробнее
 

Вежливый отказ
"Вежливый отказ 1989"

Эта культовая запись впервые увидела свет в 1989 году на виниле. Более того, знатоки утверждают, что именно она положила начало официальному выпуску записей групп московской рок-школы. Оригинальность Вежливого отказа давала понять: в столице СССР есть группы, не менее интересные, чем в «столицах советского рока» Питере и Свердловске. Запись была сделана звукорежиссёром Андреем Ветром в московской студии Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия». Она находилась на территории старого костёла на улице Станкевича. Ныне это Англиканская церковь Святого апостола Андрея в Вознесенском переулке. В «Вежливый отказ 1989» вошли шесть композиций, уже известных слушателям по магнитоальбомам «Опера» (1986) и «Пыль на ботинках» (1987). Музыку написал лидер команды, гитарист Роман Суслов, он же исполнил все вокальные партии. Авторами текстов стали Пётр Плавинский, Гор Оганисян и Аркадий Семёнов. На ударных играл Михаил Митин, на клавишных и басу – Дмитрий Шумилов. В записи приняли участие сессионные музыканты Иван Волков (саксофон), Андрей Соловьёв (труба) и Сергей Рыженко (скрипка). Двое последних через годы вошли в постоянный состав Вежливого Отказа. Стиль группы в её пресс-релизе описывался так: «Джазовая эстетика в композиционном развитии, элементы авангардного концептуализма и неоклассицизма, фольклорные корни в тонко нюансированном вокале — вот то, что составляет непростую, хотя и демократичную в силу песенной формы, суть музыки Вежливого отказа».Обложку пластинки оформил художник, писатель, поэт и музыкант, участник арт-проекта Мухомор и группы Среднерусская возвышенность Свен Гундлах. Изображённый на конверте человек стал эмблемой Вежливого отказа. Диск, у которого не было оригинального названия, слушатели прозвали «Белым альбомом».Тиражи виниловых дисков и кассет, выпущенные монополистом советской грамзаписи, исчислялись миллионами копий, поэтому «Белый альбом» долгое время был самой известной записью группы. Исходным материалом для нового издания «Вежливого отказа 1989» послужила оригинальная фонограмма фирмы «Мелодия», отреставрированная и ремастированная Евгением Гапеевым.В качестве бонуса на первый CD данного издания вошла композиция «Портрет», записанная и сведённая Андреем Пастернаком для новогоднего выпуска «Программы А» (РТР) в 1990 году. На втором CD впервые издан концерт, состоявшийся 13 декабря 1988 года в новосибирском ДК Железнодорожников. Буклет содержит подробную информацию об альбоме, тексты песен, а также статью Григория Дурново и материал Валерия Михайлова, опубликованный в журнале «Мелодия» (№2/1989).


подробнее
 

Восточный синдром
"Студия 13"

Первое российское издание первого и лучшего альбома уникальной магаданской группы - одной из главных сенсаций российского альтернативного рока рубежа 80-90-х. Ключевых участников коллектива уже нет в живых. «Студия 13» - живая классика магнитиздата: домашняя 16-канальная запись мощной, не имеющей никаких аналогов, экспериментальной музыки с элементами психоделики и пост-панка. Для данного издания проведена ювелирная реставрация всех треков; к каноническому трек-листу в качестве бонуса добавлена песня «Казино». В оформлении использована оригинальная обложка магнитоальбома и архивные магаданские фото. Буклет включает феноменальную историю создания альбома «Студия 13». Релиз посвящен памяти Константина Битюкова.


подробнее
 

Восточный синдром
"С ключами на носу"

«С ключами на носу» - второй альбом легендарной магаданской группы Восточный синдром - продолжает выпуск дискографии группы, начатый релизом «Студия 13». «С ключами на носу» записан в студии рок-клуба города Магадан в сентябре 1988 года. Стиль группы кардинальных изменений не претерпел, тексты песен прибавили в психоделичности и образности. Альбом широко не распространялся, не имел оригинальной обложки. Он превышал по продолжительности стандартную сторону магнитофонной катушки, что спровоцировало хождение в среде фанатов разных вариантов трек-листа. Восточный синдром был отмечен на конкурсе журнала «Аврора», который в 1989 году проводил писатель Александр «Рок-дилетант» Житинский. После итогового фестиваля на Елагином острове продюсер Андрей Тропилло и журналист Андрей Бурлака, впечатлённые увиденным, выступили инициаторами официального выпуска альбома. На ФГЗ «Мелодия» тогда работал знаменитый рокер Юрий Морозов, который предложил переписать часть фонограммы. Результатом сессии, проходившей в московской студии SNC, стали композиции, две из которых («Скольжение» и «Китай»), были выпущены на восьмом диске мелодиевской «Сигнальной серии пластинок». На этом диске песни были сопровождены обложкой, нарисованной проживающим в Киеве художником Юрием Тугушевым. Альбом же тогда так и не был выпущен и вышел уже только на CD-R - в США на лейбле Trail Records (2010). Альбом был реализован в сокращённом (по сравнению с оригинальной фонограммой) варианте и с бонусными композициями, отличными от современного релиза. В процессе работы над изданием лейбла «ГЕОМЕТРИЯ» художник Тугушев был найден. Он передал «ГЕОМЕТРИИ» оригинальную обложку. Теперь «С ключами на носу» впервые выходит полностью, с оригинальным звуком, обложкой, новым мастерингом и четырьмя дополнительными треками. “Альбом "С ключами на носу" заметно отличался от своего предшественника («Студия 13») - и большим стилевым единством, и атонально-постпанковым вокалом” (Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Энциклопедия "Кто есть кто в советском роке"). «…большой потенциал этой интереснейшей группы, совмещавшей в своем творчестве самобытное прочтение пост-панка и «русскую» психоделику, остался не раскрытым… «С ключами на носу» получился весьма сильной и цельной работой на стыке гитарной «новой волны», психоделии и прогрессив-рока» (музыкальный критик, кандидат искусствоведения Елена Савицкая для журнала In Rock).


подробнее
 

Выход
"Выхода нет"

Группа Выход во главе с бессменным солистом Сергеем «Силей» Селюниным в начале 80-х входила в «большую четвёрку питерского рок-андеграунда», наряду с Аквариумом, Кино и Зоопарком. «Иных уж нет, а те далече», но Выход в андеграунде до сих пор, а «Выхода нет» (1993) считается едва ли не лучшим альбомом коллектива. Альбом включает знаменитые хиты «Не плачь, бедное животное», «Ночь с пятницы на понедельник», «У речки у реки», «Пригласи меня на анашу», «Я их выдумал всех», «Год козла» и др., а бонусы содержат уникальную версию композиции Ильи Кормильцева «Прогулки по воде», более известной в исполнении группы Наутилус Помпилиус, а также видеоверсии всех песен. Впервые альбом был издан в 1994 году «Отделением ВЫХОД», тогда ещё саблейблом компании «ТАУ Продукт». Данное переиздание, осуществлённое в 2003-м, освежено капитальным ремастерингом; также здесь удалось полностью воплотить концепцию дизайна, изначально задуманную, но не реализованную в 1994 году по техническим причинам.


подробнее
 
 
1 2 3 4 5
»